Структура
Контактная информация
Адрес
Ростов-на-Дону
Часы приема и консультаций родителей
Заведующий: Редичкина Анастасия Сергеевна
Телефон заведующего: +7(863) 234-30-88
График работы
Часы работы: 7:00-19:00
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7(863)234-30-88 (ул. Профинтерна, 24б/3), 245-05-66 (ул. Ленина 42)
+7(863) 234-30-88
В интернете

Учитель-логопед

-

Хилкова Елена Геннадьевна - учитель-логопед, высшее логопедическое образование, стаж работы более 10 лет. Специалист, который делает акцент в своей деятельности на логоритмику. Считает, что использование стихов под музыку и движений наилучшим образом помогает развитию речи.  В 2014 году прошла курсы повышения квалификации  в "Южном федеральном университете" по теме "Инновационные технологии реализации индивидуальных образовательных маршрутов ("Диагностика. Развитие. Коррекция")"

 

Марокина Юлия Александровна – учитель –логопед, высшее логопедическое образование, стаж работы более 10 лет,г. В 2014 году прошла курсы повышения квалификации по теме "Современные технологии коррекции нарушений звукопроизношения. В 2015г. прошла обучение в ЧОУДОП «Методический центр образования» по проблеме «Современные проблемы и тенденции развития системы дошкольного образования ФГОС ДО» в объеме 72ч.

 

Науменко Мария Александровна – учитель-логопед, с педагогическим стажем 17 лет. Имеет высшее педагогическое образование (Ростовский государственный педагогический университет,2000г.), прошла краткосрочное повышение квалификации  на базе ЧОУДПО «Методический центр образования» в 2016г. по проблеме «Информационные технологии в образовании» в объёме 72ч., высшая квалификационная категория.

 

Васенина Татьяна Геннадьевна-учитель логопед. Имеет высшую квалификационную категорию. Высшее образование (Ростовский государственный педагогический университет,2002г.). В 2015г. прошла обучение в ЧОУДОП «Методический центр образования» по проблеме «Современные проблемы и тенденции развития системы дошкольного образования ФГОС ДО» в объеме 72ч.

 

Основные направления деятельности логопеда:


- Развитие речи и других психических функций

- Коррекция отклонений


Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и

психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых,

фронтальных логопедических занятий.




ОНР – общее недоразвитие речи


Овладеть языком, всеми его кодами (условными правилами употребления средств

языка) — задача не из легких. Недаром детей, которые проделывают это в

удивительно короткий срок, называют гениальными лингвистами.


Однако есть и такие дети, которые не могут быть так обозначены. Это дети с общим

недоразвитием речи. Их мозг не справляется с необходимостью воспринять

многомерную матрицу языка. Речь идет не о «говорении», т. е. способности

правильно артикулировать, а именно о системах языка, о средствах, с помощью

которых передается мысль.


Как вы думаете, сколько у нас «слухов» и «зрений»? Один слух, одно зрение? Вы

ошибаетесь. Слухов у нас, по крайней мере, три. Один — просто физический.

Благодаря нему мы слышим и различаем вообще все звуки окружающего мира. Глухие

люди их не слышат. Второй слух — музыкальный. Он открывает нам возможность

наслаждаться прекрасной музыкой. Третий — речевой. Это особенный слух. Не все

знают, что можно иметь замечательный музыкальный слух и плохой речевой, и

наоборот. Можно быть музыкантом и плохо слышать, различать все тонкости звуков

речи. Они могут сливаться друг с другом, путаться в словах, да и сами слова

становятся нечеткими, неточными, расплывчатыми.


Если говорить более точно, в речевом слухе содержится еще один — фонематический.

Он необходим для того, чтобы мы овладели фонематической системой (кодом) языка.

Каждый язык имеет свою систему выражения мысли в звуке речи. Поэтому мы, владея

одной из них, не понимаем другого языка. Если не знать смысла, который условно

приписан тому или иному звуку речи (фонеме), то и значения слов оказываются

недоступными (они подобны тайнописи, «шифровкам»). Конечно, дети, о которых идет

речь, усваивают фонематическую систему языка, но не до конца. Остается то, что

им трудно, — например, различать звучание так называемых парных фонем (б-п; д-т;

ш-ж; ц-ч и пр.).


Речевой слух позволяет запомнить те особенности (признаки) звуков, благодаря

которым смысл одного отличается от смысла другого. Сравните, например, слова «ДЕНЬ»

и «ТЕНЬ»; «РАД» и «РЯД»; «ПОЧКА» и «БОЧКА»; «УГОЛ» и «УГОЛЬ» и т. п. Один,

казалось бы, незначительный нюанс


— глухой или звонкий, твердый или мягкий звук речи — и смысл совершенно меняется.

Помимо фонематической системы, в языке есть лексическая (словарный состав) и

грамматическая: правила словообразования, словоизменения


— морфология и правила связи слов в предложениях — синтаксис.


В термине «ОНР» констатируется то, что речевая функция неполноценна целиком, т.

е. охватывает все системы языка. Это вполне понятно. Известно, что речь как

функция носит системный характер. Это означает, что одни виды речевой

деятельности зависят от других. Если ребёнок не овладел способностью

дифференцировать звуки речи, он не сможет различать и понимать слова, а иногда и

не сможет правильно их говорить вслух (артикулировать); не накопил нужного

количества слов — не сможет говорить фразами. Отсюда и общее, т. е. системное,

недоразвитие речи.


Вместе с тем в картине ОНР у разных детей имеются определенные индивидуальные

особенности. Одни из них могут отставать более в звукоразличении и

звукопроизношении, т. е. иметь фонематическое и (или) фонетическое недоразвитие,

другие дети могут, относительно преуспев в этом, быть несостоятельными

преимущественно в словах и (или) грамматике. Таким образом, в задержках речевого

развития могут преобладать трудности:

 

фонематические;

фонетические;

фонетико-фонематические;

лексические;

лексико-грамматические.

 

Поэтому для преодоления ОНР необходимо совместные усилия и логопеда, и

воспитателя, и психолога, и активная поддержка родителей


Структура занятия


Работа начинается с логопедического обследования: сбор анамнестических данных,

обследование состояния органов артикуляционного аппарата, состояния

звукопроизношения (как изолированных звуков, так и звуков в слоге и слове),

слуховая дифференциация звуков, грамматического строя речи, состояния связной

речи.


Для Вашего малыша будет составлена индивидуальная коррекционная программа,

подобраны необходимые задания и упражнения.


Основные направления работы: диагностика, профилактика и коррекция нарушений

речи.


Основными задачами Логопеда являются:


· Коррекция нарушений в развитии речи детей;

· Подготовка детей к школе;

· Консультации для родителей;

 

Коррекционно-логопедическая работа ведется по программе:


Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей дошкольного

возраста».



Коррекционная работа ведётся:


С детьми проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.


На фронтальных занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется

работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями

предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесения слова с

образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и

развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.


На подгрупповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять

различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по

демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту,

описательные и творческие рассказы.


На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети

учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в

произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.


На индивидуальных занятиях с детьми проводится:


1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной

струи для правильного произношения звуков);


2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц

артикуляционного аппарата);


3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);


4. Коррекция звукопроизношения разными способами;


5. Автоматизация звуков в речи;


6. Дифференциация звуков в речи;


7. Обогащение словарного запаса;


8. - закрепление знаний, полученных детьми на фонтальных и подгрупповых

логопедических занятиях.


На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков,

координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа

увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий.

В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний

детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи.



Какова же специфика работы на дошкольном логопункте?


На логопедический пункт зачисляются дети, имеющие несложные речевые нарушения (фонетическое,

фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нерезко выраженное общее недоразвитие

речи). В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся

места - дети 4-5 лет.


Работа логопеда на логопункте по своей структуре и функциональным обязанностям

значительно отличается от работы логопеда в группе компенсирующей направленности.

Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопункте встраивается в

общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно. Работа логопеда

строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. График работы и сетка занятий

утверждается заведующим ДОУ.


Учитель-логопед в течение года проводит обследование речевого развития

воспитанников государственного образовательного учреждения, реализующего

программы дошкольного образования, достигших 3-х летнего возраста. По

результатам обследования формируется списочный состав детей. Количество детей

для логопункта ограничено - 20 человек в год. Этот список детей для

коррекционной работы утверждается психолого-медико педагогической комиссией.


Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются

индивидуальные и подгрупповые занятия. Наши занятия кратковременные (15-20минут),

краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны на 6-ти или 12 месячный срок

обучения. Поэтому важным условием эффективности занятий является закрепление

полученных ребенком навыков дома в процессе совместной работы с родителями по

заданиям логопеда.


Фонетико-фонематические нарушения речи (нарушены произношение и речевой слух)


Речевой слух (фонематический слух) - различение (анализ и синтез) звуков (фонем)

частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла

сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок)

воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он

услышал. Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного

обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в

некоторых случаях тормозит развитие связной речи. В дальнейшем развитие

фонематического слуха необходимо для успешного обучения иностранным языкам.


Сроки и темпы овладения речью носят индивидуальный характер и зависят от

особенностей нервной системы ребенка и условий его воспитания.


Важно, чтобы индивидуальная коррекционная работа включала именно те направления,

которые соответствуют структуре речевого нарушения.

Нарушения устной речи  

Направления коррекционной работы  

Фонетическое недоразвитие речи  

- Коррекция звукопроизношения  

- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи  

- Развитие фонематического восприятия

-Совершенствование слоговой структуры слов

- Коррекция звукопроизношения  

- Нерезко выраженное общее недоразвитие речи  

- Пополнение словаря

- Совершенствование грамматического строя

- Совершенствование связной речи

- Развитие фонематического восприятия

- Совершенствование слоговой структуры слов

- Коррекция звукопроизношения  


Вопрос-ответ



Когда обращаться к логопеду?


Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.

2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание

ребенка должно вызывать тревогу у родителей.

9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом

возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и

интонацию.

11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от

интонации говорящего и окружающей ситуации.

В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом

случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако

нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных

физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Физиологическая

дислалия — расстройство звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти

лет и обусловленное недостаточным развитием движений органов артикуляции, а

также недостаточной сформированностью фонематического слуха. Физиологическая

дислалия иначе называется возрастным нарушением звукопроизношения.




Когда и зачем нужны логопедические занятия?


Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда

коррекционная работа дает наилучшие результаты, ведь в 3-7 лет ребенок наиболее

восприимчив к педагогическому воздействию, это сензитивный, т.е. наиболее

благоприятный, соответствующий законам нормального развития ребенка период для

овладения родным языком. Поэтому целесообразно обращаться к логопеду за

консультацией и помощью именно в это время, чтобы он имел возможность

плодотворно поработать и отправить ребенка в 1 класс с необходимыми речевыми

навыками. В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это

зависит от характера нарушений речи. Если ребенок неправильно произносит

отдельные звуки, как правило, [л] или [р], особый трагедии в этом нет — сейчас.

Но позднее... Смогут ли родители дать гарантию, что такое отклонение от нормы не

помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз

сложнее. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен

фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки

родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия)

в школе. Можно пустить все на самотек, обеспечив ребенку плохую успеваемость по

русскому языку, стрессы и т.д., а можно попробовать походить на занятия к

логопеду с дошкольником, чем потом иметь проблемы со школьником. Есть еще более

сложные нарушения речи, и легко представить себе на основании приведенных

примеров, что ожидает таких детей, если отложить начало коррекционной работы до

поступления в школу, не говоря уже о полном игнорировании проблем развития

своего ребенка.


Следует сказать, что любое нарушение речевой деятельности может привести к

неприятным последствиям. Например, нарушения фонематического слуха,

артикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение

иностранных языков. Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и

рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории,

географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания. Нарушение мелкой

моторики (т.е. движений пальцев рук) повлечет за собой трудности в обучении

письму, рисованию, труду.


 

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код: